Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
Общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть ряд культурно-просветительских учреждений: ДМШ № 2, филиал Центральной городской библиотеки, детский подростковый клуб «Дружба».
Полное название ОУ | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан | |
Учредитель | Администрация городского округа город Кумертау РБ | |
Юридический адрес | 453303 Республика Башкортостан, город Кумертау, улица Машиностроителей, 7б | |
Руководитель | Клименчук Лидия Владимировна | |
Контактный телефон | (834761) 3-36-51, 3-20-61, 3-28-55 | |
Почтовый адрес | 453303 Республика Башкортостан, город Кумертау, улица Машиностроителей 7б | |
e-mail: | schkola5@rambler.ru | |
http: | schkola5do.am | |
Номер лицензии | Серия А № 346254 Регистрационный № 581, 25 марта 2010г. | |
Номер аккредитацион-ного свидетельства | АА 172760 Регистрационный № 1927, 19 апреля 2007г. | |
Программа развития | «Освоение инновационных педагогических технологий – основа творческого развития учителя и ученика» | |
|
|
- 1. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме
Более 10 лет ведется творческая работа по преемственности МДОУ № 11 «Сказка» и школы. Учителя начальных классов совместно с воспитателями проводят целенаправленную работу по подготовке детей к школе:
- Открытые занятия;
- Встречи-консультации с родителями;
- Родительские собрания;
- Педагогический консилиум по адаптации детей в школе.
Ежегодно формируются по четыре класс- комплекта в первых классах.
Школа поддерживает тесную связь с детским подростковым клубом «Дружба», где проводятся занятия для учащихся начальных классов в объединениях по интересам:
- Мягкая игрушка;
- Бисероплетение;
- Изобразительное творчество.
Руководители объединений проводят в интересной и содержательной форме праздники: Новый год, Масленица, 8 марта, День защитника Отечества.
Педагогами школы организуются познавательные экскурсии по профориентации на производственные предприятия и организации: Кумертауское дочернее автотранспортное предприятие государственного унитарного предприятия «Автотранс», ОАО ГАЗ-СЕРВИС, ОАО «Искра», ОАО «Кумертауский хлебокомбинат, ООО «Акрополь», Кумертауская ТЭЦ, КЭС.
- 2. Сведения об учащихся
2.1.Численность учащихся характеризуется следующей динамикой:
Учебный год | Количество учащихся | |
2007-2008 | 746 | |
2008-2009 | 712 | |
2009-2010 | 756 | |
|
|
Число учащихся в течении 3-х лет уменьшается из-за падения рождаемости, переезда семей в другую местность.
Набор учащихся осуществляется преимущественно из микрорайона, где расположена школа. Из ДОУ в школу последние годы поступают примерно 70% первоклассников.
Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства.
2.2. Национальный состав учащихся
Национальность | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | | |
Русские | 438 | 425 | 465 | | |
Башкиры | 176 | 153 | 174 | | |
Татары | 91 | 89 | 76 | | |
Чуваши | 30 | 27 | 27 | | |
Украинцы | 15 | 8 | 8 | | |
Белорусы | 1 | 1 | 1 | | |
Мордва | 1 | 1 | 1 | | |
Узбеки | 2 | 1 | 1 | | |
Казахи | 1 | 1 | 1 | | |
Азербайджанцы | 1 | 1 | 1 | | |
Лезгинцы | 1 | 1 | 1 | |
Аварцы | 1 | 1 | 1 | |
|
|
2.3. Классы-комплекты
Учебный год\\ Классы-комплекты | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
1-4 классы | 16 | 15 | 15 | |
5-9 классы | 18 | 17 | 17 | |
10-11 классы | 5 | 4 | 4 | |
Всего | 39 | 36 | 36 | |
|
|
3. Режим работы образовательного учреждения.
Сменность занятий
В соответствии со статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», п.43 раздел 3 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, в целях сохранения здоровья обучающихся МОУ СОШ № 5 работает по здоровьесберегающей модульной структуре (6 учебных модулей) в одну смену.
Режим работы образовательного учреждения
Режим работы | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |
Продолжительность учебной недели (дней) | 1кл.=5дн.уч.нед. 2-4кл.=6дн.уч.нед. | 5-8кл.=6 дн.уч.неделя | 9-11 кл. дн.уч.неделя | |
Продолжительность уроков (мин) | 45 минут | 45 минут | 45 минут | |
Продолжительность перерывов (мин) | 20 минут | 20 минут | 20 минут | |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | |
|
|
3.1. Наличие групп продленного дня
Учебный год\\ | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
Количество групп | 15 | 15 | 15 | |
|
|
Занятие в ГПД
Формирование групп продленного дня проходит в начале учебного года на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на базе начальных классов. Воспитатели составляют план работы продленного дня, уделяя внимание воспитательным мероприятиям с участием родителей, детей, родительского комитета.
4. Характеристика педагогического персонала
4.1. Уровень образования, квалификация
Наличие квалификации | Всего | % к общему числу педагогических работников | |
Всего педагогических работников | 57 | | |
Образование: высшее | 51 | 91% | |
Незаконченное высшее | - | - | |
Среднее специальное | 6 | 10% | |
Квалификационные категории: высшая высшая | 11 | 19% | |
первая | 35 | 62% | |
вторая | 5 | 8% | |
Без категории | 6 | 9% | |
почетные звания | 10 | 17% | |
ученые степени | | | |
прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года | 23 | 41% | |
|
|
4.2. Наличие почетных званий
Почетный работник общего образования РФ | Отличник образования РФ | Отличник образования РБ | |
2 | 1 | 9 | |
|
|
По анализу состава педагогического коллектива, педагогическому стажу и квалификационной категории можно сделать вывод о достаточно высоком уровне профессионализма педагогов школы. Наблюдается тенденция повышения квалификации педагогов. Основу составляют педагоги со стажем работы от 5 – 20 лет.
4.3.Курсовая подготовка в области современных образовательных технологий.
Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень посредством обучения на курсах. Курсовая подготовка педагогических работников школы нацелена на овладение новыми образовательными технологиями, которые обеспечивают высокое качество обучения.
Учебный год | Тема | Число педагогов | |
2007-2008 | «Интерактивные формы обучения и воспитания. Воспитательные системы» | 11 | |
«Обновление содержания школьного технологического образования» | 1 | |
«Основные направления развития современного химического образования в школе» | 1 | |
«Методика преподавания информатики в школе» | 1 | |
«Методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» | 1 | |
ВСЕГО | 15 | |
2008-2009 | «Управление коллективом и организация учебного процесса» | 15 | |
«Обновленное содержание школьного математического образования» | 3 | |
«Новые технологии в обучении младших школьников» | 3 | |
ВСЕГО | 21 | |
2009-2010 | «Обновленное содержание курса физики» | 2 | |
«Обновленное содержание преподавания филологических дисциплин в школе» | 5 | |
«Лидерство – стратегия управления и профессиональная компетентность» | 12 | |
«Аксиологический подход преподавания истории» | 4 | |
«Интерактивная доска в учебном процессе общеобразовательного учреждения» | 1 | |
ВСЕГО | 24 | |
|
|
По данной таблице можно сделать вывод о заинтересованности учителей нашей школы в повышении квалификации и активном применении инновационных технологий на практике.
4.4. Органы общественного управления.
Орган общественного управления | Полномочия | |
Совет школы Состав представителей: Учащиеся – 7 Родители – 8 Учителя - 9 | Утверждает концепцию развития учреждения, разрабатывает долгосрочные, образовательные программы, Программу развития образовательного учреждения, локальные акты. | |
Родительский комитет | - Обсуждает кандидатуру и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.
- Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.
| |
Педагогический совет | - Обсуждает и производит выбор различных вариантов образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
- Объединяет усилия педагогического коллектива образовательного учреждения на повышение уровня
- Организует внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта и т.д.
| |
Органы школьного самоуправления | Решают вопросы организации школьной жизни при согласовании с педагогическим коллективом | |
|
|
Деятельность всех органов самоуправления строится на основе соответствующих локальных актов.
- 5. Характеристика семей
По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:
- Рабочие – 38%
- Служащие – 25%
- Интеллигенция – 15%
- Не имеющие постоянной работы – 6%
- Пенсионеры – 3%
- Домохозяйки – 1%
- Частные предприниматели – 12%
5.1.Уровень образования родителей:
- Высшее – 19%
- Среднее специальное – 17%
- Среднее техническое – 37%
- Среднее – 27%
5.2.Сведения о семьях учащихся
Количество неблагополучных семей- 6, из них состоящих в ВШУ-6, в ОДН-3
Количество неполных семей-192 и количество несовершеннолетних детей в них – 384
Количество многодетных семей 3 и более ребенка – 32 и количество детей в них -106
Количество многодетных малообеспеченных семей – 13
Количество семей, попавших в трудную жизненную ситуацию -9
Количество опекаемых- 27
Количество детей – инвалидов – 10, в том числе обучающихся на дому - 4
Родители учащихся принимают активное участие в жизни класса и школы. Вместе со своими детьми родители участвуют в спортивных состязаниях, развлекательных конкурсах, играх. В целях оздоровительной работы оганизуются вместе с родителями увлекательные путешествия по городам Республики Башкортостан, интересные экскурсии, походы по заповедным местам родного края.
Педагогами школы проводятся общешкольные родительские собрания в содержательной и интересной форме. Наблюдается рост посещаемости родителями родительских собраний:
- 6. Краткая характеристика образовательного процесса
и его основные результаты
Учреждение работает в одну смену. Первые классы занимаются по пятидневной, 2-11 классы – по шестидневной учебной неделе. Расписание учебных занятий составляется с учетом санитарно-гигиенических требований. Недельная учебная нагрузка обучающихся школы выглядит следующим образом:
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Максимальная недельная учебная нагрузка | 20 | 25 | 25 | 25 | 31 | 32 | 34 | 35 | 35 | 36 | 36 | |
|
|
Содержание образовательных программ соответствует учебным планам : в 1-10 классах реализуется учебный план на основе базисного учебного плана (вариант А, 2009г.) учреждений РБ, в башкирских классах (1-4,5,6,9 кл.) - на основе базисного учебного плана (вариант В, 2009г.), в 11-х классах - на основе базисного учебного плана (вариант для универсального обучения, 2009г.).
- 7. Образовательные программы.
Всего классов | Общеобразовательные программы | Образовательная программа «Школа России» с элементами Гармонии | Программы для расширенного изучения предметов | |
36 | 20 | 12 | 4 | |
|
|
В 9-х классах организована предпрофильная подготовка, в 10-11 классах – профильное обучение (физико-математический , социально-гуманитарный профили).
В 2005 году на базе школы открыта республиканская опытно-экспериментальная площадка Министерства Образования Республики Башкортостан (Приказ Министерства Образования Республики Башкортостан № 326 от 27.03.05г.) по теме «Роль ресурсного центра в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения».
Задача профилизации в школе – создать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он наиболее подготовлен. В отличии от традиционного, профильное обучение призвано позволить ученикам выбрать конкретную приоритетную область для более глубокого изучения.
Предпрофильная подготовка в 9-х классах включает в себя курсы по выбору и работу по профессиональной ориентации «Введение в профессию». Зачисление в профильные классы происходит на основе индивидуального образовательного рейтинга (портфолио) ученика и экзаменов. Учителями составляются программы курсов по выбору, которые утверждаются экспертным советом ОО Администрации городского округа город Кумертау. За последние три года учителями разработаны 30 курсов по выбору, 15 элективных курсов. Например:
Курсы по выбору | Ф.И.О.учителя | |
«Решение задач с практической направленностью» | Н.А.Буренкова, учитель физики высшей категории | |
«Звук за работой», «Алгоритмы решения задач» | М.И.Симонова, учитель физики первой категории | |
« Решение текстовых задач. Подготовка к ЕГЭ» | Т.П. Бушмелёва, учитель математики высшей категории | |
«Графика» | Л.П.Савинова, учитель математики первой категории | |
«Беседы по русской стилистике и культуре речи» | М.И. Чернявская, учитель русского языка и литературы первой категории | |
«Биология и медицина» | Л.А.Синтюшкина, учитель биологии первой категории | |
«Будь готов к поездке за границу» | Л.К.Чиндяева, учитель английского языка | |
«Культура устной речи» | Л.Р.Борноволокова, учитель русского языка и литературы первой категории | |
«Культура общения» | Е.П. Попкова, учитель русского языка и литературы первой категории | |
«История в современном политическом учении» | Л.В. Артюхина, учитель истории и обществознания высшей категории | |
« Правовой минимум» | В.А. Коннова, учитель истории и обществознания высшей категории | |
|
|
На протяжении четырёх лет в 9-х классах проводится эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Независимая оценка знаний учащихся, бальная система, тестовая технология, применяемые при этом помогают девятиклассникам в дальнейшем успешно сдать ЕГЭ.
8. Учителя, работающие по нетиповым программам
(модифицированным; авторским)
Ф.И.О. учителей, работающих по нетиповым программам | Учебный предмет | |
Наименование разновидности учебных программ (кем утверждена или рекомендована к использованию) | Автор учебной программы | Рецензент | Наличие методического обеспечения (учебники, пособия, дидактические материалы) | |
Адигамова Г.Ш. | Учебно-методический комплект «Планета знаний» г. Москва, ООО Издательство «Астрель»,2006год. МОРФ. | Под редакцией И.А.Петровой | | Имеются методические пособия | |
Кузьмина Ю.Н. | Сборник программ четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Издательство «Учебная литература». 2005 МОРФ. | Авторы Е.О.Яременко, Н.В.Нечаева | | Имеются методические пособия. | |
Бурнаева Н.Н. | Программа четырехлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2010».г. Москва, ООО Баласс,2006.МОРФ. | Руководитель издательской программы Р.Н.Бунеев | | Имеются методические пособия. | |
|
|
9.Сведения об итоговой аттестации выпускников
9.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
Пример, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения | Количество выпускников (на конец каждого учебного года) | |
За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | |
| 9 кл.-83 11 кл.-54 | 9 кл.-59 11 кл.-32 | 9 кл.-71 11 кл.-44 | |
|
|
9.2. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками начальной школы по предметам (за три предыдущих года)
Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации (в конце учебного года) | Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года (в абсолютных единицах, %) | |
За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | |
Не аттесто-вано | «2» | «3» | «4» и «5» | Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | |
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | |
Русский язык | - | - | 27 40% | 39 59% | - | - | | 56 76% | - | - | 15 20% | 60 80% | |
Литературное чтение | - | - | 5 7% | 61 92% | - | - | | 71 97% | - | - | 5 6% | 70 93% | |
Родной язык и литература | - | - | 11 16% | 55 83% | - | - | | 66 90% | - | - | 15 20% | 60 80% | |
Башкирский язык | - | - | 8 12% | 58 87% | - | - | | 70 95% | - | - | 10 13% | 65 86% | |
Математика | - | - | 15 22% | 51 86% | - | - | | 62 84% | - | - | 19 25% | 56 74% | |
Обществознание | - | - | 4 6% | 62 93% | - | - | | 73 100% | - | - | | | |
Культура Башкортостана | - | - | - | - | 66 100% | - | - | 73 100% | - | - | - | 75 100% | |
Природоведение | - | - | - | - | 66 100% | - | - | 73 100% | - | - | - | 75 100% | |
Музыка | - | - | - | - | 66 100% | - | - | 73 100% | - | - | - | 75 100% | |
Изобразительное искусство | - | - | - | - | 66 100% | - | - | 73 100% | - | - | - | 75 100% | |
Технология | - | - | - | - | 66 100% | - | - | 73 100% | - | - | - | 75 100% | |
Физическая культура | - | - | - | - | 66 100% | - | - | 73 100% | - | - | - | 75 100% | |
Иностранный язык | - | - | - | - | | | | | | | 6 8% | 69 92% | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
9.3. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками основной школы по предметам (за три предыдущих года)
Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации (в конце учебного года) | Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года (в абсолютных единицах, %) | |
За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | |
Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | |
К-во | % | К-во % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | |
Русский язык | - | - | 34 42% | 47 58% | - | - | 23 41% | 33 59% | - | - | 42 56% | 33 44% | |
Литература | - | - | 26 32% | 55 68% | - | - | 15 27% | 41 73% | - | - | 35 47% | 41 53% | |
Башкирский язык | - | - | 20 25% | 57 75% | - | - | 9 16% | 43 77% | - | - | 17 23% | 49 65% | |
Башкирская литература | - | - | | | - | - | - | 8 100% | - | - | 1 7% | 14 93% | |
Родной язык | - | - | 27 33% | 54 67% | - | - | 13 27% | 35 73% | - | - | - | - | |
Иностранный язык | - | - | 35 43% | 46 57% | - | - | 20 36% | 36 64% | - | - | 31 41% | 44 59% | |
Алгебра | - | - | 34 43% | 46 57% | - | - | 20 36% | 36 64% | - | - | 37 49% | 38 51% | |
Геометрия | - | - | 31 41% | 48 59% | - | - | 21 38% | 35 63% | - | - | 40 53% | 35 47% | |
История России | - | - | 23 28% | 58 72% | - | - | 15 27% | 41 73% | - | - | 36 48% | 39 52% | |
Всеобщая история | - | - | 24 30% | 57 70% | - | - | 15 27% | 41 73% | - | - | 35 47% | 40 53% | |
Обществознание | - | - | 23 28% | 58 72% | - | - | 10 18% | 46 82% | - | - | 30 40% | 45 60% | |
История Башкортостана | - | - | 4 5% | 77 95% | - | - | 4 7% | 52 93% | - | - | 14 19% | 58 77% | |
Культура Башкортостана | - | - | 4 5% | 77 95% | - | - | 5 8% | 51 91% | - | - | - | - | |
География и экология | - | - | 21 26% | 60 74% | - | - | 16 29% | 40 71% | - | - | 25 33% | 50 67% | |
География РБ | - | - | - | - | - | - | - | 8 100% | - | - | 25 33% | 50 67% | |
Биология и экология | - | - | 24 30% | 57 70% | - | - | 19 34% | 37 66% | - | - | 30 40% | 45 60% | |
Физика | - | - | 36 44% | 45 56% | - | - | 14 25% | 42 75% | - | - | 29 39% | 46 61% | |
Химия и экология | - | - | 30 37% | 51 63% | - | - | 19 34% | 37 66% | - | - | 34 45% | 41 55% | |
Физическая культура | - | - | 4 5% | 77 95% | - | - | 2 4% | 54 96% | - | - | 12 16% | 60 80% | |
Технология | - | - | 3 4% | 78 96% | - | - | 4 7% | 52 93% | - | - | - | - | |
Информатика | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 17 23% | 58 77% | |
Черчение | - | - | 24 30% | 57 70% | - | - | 13 23% | 43 77% | - | - | 24 32% | 51 68% | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
9.4. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками средней школы по предметам
(за три предыдущих года)
Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации (в конце учебного года) | Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года (в абсолютных единицах, %) | | |
За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | | |
Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | Не аттесто вано | «2» | «3» | «4» и «5» | | |
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | | |
Русский язык | - | -- | 19- 35% | 34 54% | - | - | 14 41% | 20 59% | - | - | 16 - 36% | 30 - 68% | |
Литература | - | - | 12- 23% | 34- 69% | - | - | 10- 29% | 24- 71% | - | - | 9- 20% | 35- 80% | |
Башкирский язык | - | - | 3- 67% | 50- 94% | - | - | 1- 3% | 33- 97% | - | - | 2- 5% | 42- 95% | |
Башкирская литература | - | - | 0 | 11-100% | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Основы безопасности жизнедеятельности | - | - | 2- 4% | 51- 96% | - | - | 51- 96% | 30- 88% | - | - | 1- 2% | 43- 98% | |
Иностранный язык | - | - | 10- 18% | 43- 81% | - | - | 11-32% | 23-68% | - | - | 7-15% | 37-84% | |
Алгебра | - | - | 15- 28% | 28- 52% | - | - | 13-38% | 21-62% | - | - | 20-45% | 24-55% | |
Геометрия | - | - | 17- 31% | 36- 68% | - | - | 13-38% | 21-62% | - | - | 16-36% | 28-64% | |
История России | - | - | 10- 18% | 43-81% | - | - | 8-24% | 26-76% | - | - | 2-5% | 42-95% | |
Всеобщая история | - | - | 11- 21% | 42-79% | - | - | 6-18% | 28-82% | - | - | 2-5% | 42-95% | |
Обществознание | - | - | 10- 18% | 43-81% | - | - | 8-24% | 26-76% | - | - | 2-5% | 42-95% | |
Астрономия | - | - | - | 53-100% | - | - | 16-47% | | - | - | | | |
Мировая художественная культура | - | - | 3- 6% | 50-94% | - | - | 4-12% | 30-88% | - | - | 2-9% | 20-91% | |
География и экология | - | - | 5- 10% | 48-90% | - | - | 6-18% | 28-82% | - | - | - | 22-100% | |
Биология и экология | - | - | 6- 11% | 47-89% | - | - | 8-24% | 26-76% | - | - | 3-7% | 41-93% | |
Физика | - | - | 16- 30% | 37-70% | - | - | 11-32% | 23-68% | - | - | 10-22% | 34-77% | |
Химия и экология | - | - | 14- 26% | 39-74% | - | - | 6-18% | 28-82% | - | - | 7-15% | 37-84% | |
Физкультура | - | - | - | 53-100% | - | - | - | 34-100% | - | - | - | 44-100% | |
Технология | - | - | 5- 10% | 48-90% | - | - | 2-6% | 32-94% | - | - | 1-2% | 43-98% | |
Информатика | - | - | 4- 8% | 49-92% | - | - | 5-15% | 29-85% | - | - | 3-7% | 41-93% | |
Право | - | - | 2-11% | 16-88% | - | - | 4-22% | 14-78% | - | - | 2-9% | 20-91% | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
9.5. Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной средней школы
Формы итоговой аттестации | За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | |
9 кл. | 11 кл. | 9 кл. | 11 кл. | 9 кл. | 11 кл. | |
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | |
В новой форме | - | - | 50 | 94 | 9 | 16 | 32 | 94 | 73 | 97 | 42 | 95 | |
Устные экзамены | 56 | 100 | - | - | 47 | 83 | - | - | 49 | 65 | - | - | |
Письменные экзамены | 56 | 100 | 53 | 100 | 56 | 100 | 34 | 100 | 75 | 100 | 44 | 100 | |
Тестирование | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Защита выпускных работ (рефератов) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Собеседование | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
|
|
10.Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
Предмет | 2008-2009 | 2009-2010 | |
% успеваемости | % кач.знаний | % успеваемости | % кач.знаний | |
Математика | 100% | 53% | 100% | 58% | |
Русский язык | 100% | 52% | 100% | 57% | |
|
|
Профильная подготовка в 10-11-х классах представлена социально-гуманитарным и физико-математическим профилями. Профиль поддерживается элективными курсами:
Курсы | Ф.И.О.учителя | |
«Решение задач повышенной сложности» | Н.А.Буренкова, учитель физики высшей категории | |
«Способы решения физических задач» | Н.А.Буренкова, учитель физики высшей категории | |
«Сочинение как жанрово-определительный текст и его риторический фундамент» | Р.Н.Биктимирова, учитель русского языка и литературы высшей категории | |
«Преобразование графиков элементарных функций» | Н.П.Федорова, учитель математики первой категории | |
«Алгебра модуля» | |
«Многочлены от одной переменной» | Л.Н.Голубь, учитель математики первой категории | |
«Методы решения уравнений» | |
«Теория права» | А.В.Курбанова, учитель истории и обществознания | |
«Выбираю профессию юриста» | В.А.Коннова, учитель истории и обществознания высшей категории | |
|
|
По проблемам профильного обучения и предпрофильной подготовки проведен городской семинар совместно с ресурсным центром по теме «Предпрофильная подготовка и профильное обучение: опыт, проблемы и перспективы», где наши педагоги поделились своими наработками и предложили нормативно-правовые документы по профильному обучению.
В целях оказания методической помощи учащимся учителем математики Т.П.Бушмелевой составлено учебное пособие «Целые рациональные уравнения высших степеней», в котором обобщены знания учащихся по решению рациональных уравнений, приведены примеры решения уравнений, предложены примеры для самостоятельного решения, включая задания ЕГЭ.
Учителями истории и обществознания Коновой В.А. и Артюхиной Л.В. разработано учебно-методическое пособие для учителей по теме «Актуальные проблемы преподавания права в рамках предпрофильной и профильной подготовки», в котором представлены разработки различных форм занятий по курсу обществознание.
Учителем русского языка и литературы Р.Н.Биктимировой, совместно с учащимися школы выпущено пособие для учащихся «Инновационные жанры сочинений», в которой представлены тексты сочинений инновационных жанров: рецензия, интерпретация поэтического текста, анализ эпизода, эссе, литературно-критическая статья.
Опыт работы учителей школы по методике преподавания математики, истории, обществознания в профильных классах был представлен в мастер-классах Республики Бушмелевой Т.П. и Конновой В.А.
Физико-математический профиль
Урок информатики в 11 классе Урок физики в 11 классе
Социально-гуманитарный профиль
Урок истории в 10 классе Урок иностранного языка 10 класс
11. Переход на новые образовательные стандарты
Основные направления | 2010/11 уч. год | 2011/12 уч. год | 2012/13 уч. год | |
1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения | 4 | 4 | 3 | |
2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения | 3 (Могучева Г.А., Родионова Н.Н., Сенькина Л.А.) | 1 (Валиева Д.А.) | 1 (Нигматуллина А.А.) | |
3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС | 2 (Репина Н.Г., Баранова А.Г.) | 1 (Кальянова Е.А., Миниахметова Л.И.) | 2 (Марченко Л.А.) | |
5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.:в ОУ | | 4 | 3 | |
|
|
Нигматуллина А.А. Кузьмина Ю.Н. Родионова Н.Н. Могучёва Г.А.
Марченко Л.А. Репина Н.Г. Минниахметова Л.И.
12. Национально-региональный компонент.
В школе обучаются башкирскому языку в семи башкирских классах-комплектах 70 учащихся. 108 ученика изучают башкирский язык по трехчасовой программе в русскоязычных классах, 756 учащихся - башкирский язык по двухчасовой программе.
В школе работают восемь учителей башкирского языка. Функционируют 4 кабинета для учащихся начальных башкирских классов, кабинет Культуры Башкортостана, кабинет башкирского языка и чувашского языка.
Учителя башкирского языка и литературы активно участвуют в городских, республиканских мероприятиях: семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях исполкома Курултая башкир городского округа город Кумертау, конкурсах «Учитель года башкирского языка и литературы».
Через предметы регионального компонента «Культура Башкортостана», «Экология Башкортостана», «История Башкортостана» продолжается знакомство с историей, культурой Башкортостана, с произведениями устного народного творчества, природными и экологическими особенностями республики. На уроках физической культуры учащиеся знакомятся с разновидностями национальных игр.
На занятиях дополнительного объединения «Тамыр» учащиеся получают глубокие представления о народных обычаях и традициях, которые участвуют в городских праздниках национальных культур и занимают призовые места.
Немаловажное значение в формировании национального самосознания имеет проведение таких народных праздников, как Шежере-байрамы. В преддверии Дня Республики в школе на празднике Шежере был представлен род семьи Бускановых, Нигматуллиных, Байбулатовых. Учащимися составлено генеалогическое древо семьи, ярко и образно представлена родословная до седьмого колена. Представители исполкома Курултая башкир городского округа город Кумертау отметили высокий уровень подготовки и проведения народного праздника.
Внеурочное дополнительное образование детей осуществляется в школе через предметные кружки, различные образовательные мероприятия, проводимые в определенной системе: экскурсий в историко-краеведческие музеи города Кумертау, д.Кинзябызово, д. Шабагиш, п. Ермолаево; олимпиады, конкурсы, лекции, способствующие развитию познавательной активности школьников, расширению их кругозора.
13. Использование современных образовательных технологий.
Ступень обучения | технология | Доля педагогов, эффективно использующих педагогические технологии (%) | |
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
Старшая ступень | Модульно-блочная | 2 | 3 | 5 | |
Модульно-рейтинговая | 1 | 2 | 2 | |
Проектная | 10 | 15 | 35 | |
Методика Штейнберга | | 1 | 1 | |
Критического мышления | 2 | 3 | 8 | |
Информационные | 10 | 15 | 25 | |
Здоровьесберегающие | 25 | 25 | 25 | |
АСО | 1 | 2 | 4 | |
Интерактивные | | | 8 | |
Средняя ступень | Модульно-блочная | 2 | 3 | 5 | |
Модульно-рейтинговая | 1 | 2 | 2 | |
Проектная | 10 | 15 | 35 | |
Методика Штейнберга | | 1 | 1 | |
Критического мышления | 2 | 3 | 8 | |
Информационные | 10 | 15 | 25 | |
Здоровьесберегающие | 25 | 25 | 25 | |
АСО | 1 | 2 | 4 | |
Интерактивные | | | 8 | |
Младшая ступень | Модульно-блочная | 2 | 3 | 5 | |
Проектная | 5 | 10 | 15 | |
Креативного мышления | 3 | 5 | 10 | |
Информационные | 10 | 15 | 25 | |
Здоровьесберегающие | 12 | 14 | 15 | |
АСО | 1 | 4 | 4 | |
Игровые | 5 | 10 | 15 | |
Интерактивные | | 2 | 4 | |
|
|
14. Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы
За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | |
7/ 53 | 8/34 | 8/44 | |
|
|
15. Результаты ЕГЭ по математике и русскомуязыку выпускников 11-х классов.
Учебный год | Всего учащихся | Количество учащихся, сдававших экзамен | Средний балл по школе | |
2007-2008 | 54 | 54 | Математика - 44 Русский язык-50 | |
2008-2009 | 32 | 32 | Математика -48 Русский язык-55 | |
2009-2010 | 44 | 44 | Математика -49 Русский язык-57 | |
|
|
Итоговая аттестация была и остается самым важным показателем эффективности работы учреждения. С введением профильного обучения выросло качество знаний учащихся по отдельным предметам.
16. Изучение иностранных языков
Иностранный язык | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |
Английский язык | 215 | 357 | 76 | |
Немецкий язык | - | 22 | 3 | |
|
|
17. Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения
Предмет | Название учебной программы | Вид программы | Кем утверждена | Наличие учебно-методического обеспечения программы | |
Учебники | Учебно-методич. пособия | |
Русский язык | Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина, И.В. Петрова, Е.О. Яременко | Традиционная программа «Школа России», УМК «Гармония». | МОРФ Начальные классы. Издательство «Просвещение» | Начальные классы: Т.Г. Рамзаева | имеются | |
Программа общеобразовательных учреждений. Л.М. Рыбченкова | Традиционная программа. | МОРФ издательство «Дрофа», «Просвещение» | 5 кл.- Т.А. Ладыженская 6-7 кл. М.Т. Баранова, 8 кл.- С.Г. Бархударов. 9 кл. – Л.А. Тростенцова. 10кл. – Н.Г. Гольцова, | имеются | |
Литература | Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Т.В Игнатьева, Л.А. Вохмянина, И.В. Петрова, Е.О. Яременко | Традиционная программа «Школа России», УМК «Гармония». | МОРФ Начальные классы. Издательство «Просвещение» | Начальные классы: О.В. Кубасова | имеются | |
Программа общеобразовательных учреждений. В.Я. Коровина | Традиционная программа | МОРФ издательство «Просвещение» | 5,7,8,9,10 кл. В.Я. Коровина 6 кл. В.П. Полухина 11 кл.- В.А. Чалмаев | | |
Башкирский язык | Учебная программа для 1-4 классов в школах с русским языком обучения | Традиционная программа | МОРБ г. Уфа | Начальные классы: Х.А. Тулумбаев, Н.С. Давлетшина | имеются | |
Программа 5-11 класс В.Ш. Псянчин | Традиционная программа | МОРБ г. Уфа | 5 кл. В.Ш. Псянчин 6кл.- 6,7,9 ,10,11 кл. М.Г. Усманова, 8кл.-З.М. Габитова. | | |
Чувашский язык | Программа 5-11 класс | Традиционная программа | МОРФ г. Чебоксары, Чувашия | 2,3 кл. Н.Н. Чернова 5,7,9 кл.-И.А. Андреев; 8 кл.- М.Н. Печникова; | | |
Иностранный язык | Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева | Традиционная программа | МОРФ Начальные классы. Издательство «Просвещение» | Начальные классы: 2- 4 кл. «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева | имеются | |
Учебные программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5-9 кл. И.Л. Бим, 10-11 кл. Г.И. Воронина | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Просвещение» | 6,8кл. –И.Л.Бим, 11 кл. Г.И. Воронина | имеются | |
| Учебные программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-11 кл . | Традиционная программа | МОРФ издательство «Просвещение» | 5,6,8 кл.- И.Н. Верещагина; 7,9-11 кл. В.П. Кузовлев | имеются | |
Математика | Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы.Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,И.В. Петрова, Е.О. Яременко | Традиционная программа «Школа России», УМК «Гармония». | МОРФ Начальные классы. Издательство «Просвещение» | Начальные классы-математика М.И. Моро | имеются | |
Учебные программы основного общего образования. | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Дрофа» | Алгебра: 5-6 кл. Н.Я. Виленкин; 7-9 кл. Ю.Н. Макарычев; 10-11 кл. А.Н. Колмагоров; Геометрия 7-9, 10-11 кл. Л.С. Атанасян; | | |
Информатика и ИКТ | Программа общеобразовательных учреждений. 2-11 кл. | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Просвещение» | Начальные классы: 2кл. - С.В. Симонович; 5-6 кл. – Л.Л. Босова; 8,10,11кл.- Н.Д. Угринович; | имеются | |
История | Учебные программы основного общего образования. 5-11 кл. | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Дрофа» | 5кл. - В.И. Уколова; 6-10кл.- Д.Д. Данилов; 11 кл. А.О. Чубарьян | имеются | |
Культура Башкортостана | Программа общеобразовательных учреждений. | Традиционная программа | МОРБ Издательство « Китап» | Начальные классы: «Живые родники» М.Х. Идельбаев ; 5-6 кл.- Р.Г. Азнагулов; 7-9 кл. –С.А. Галина; | имеются | |
Обществознание | Программы общеобразовательных учреждений | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Просвещение» | 6-11 кл. А.И. Кравченко 10-11кл.- Л.Н. Боголюбов | имеются | |
География | Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина, И.В. Петрова, Е.О. Яременко | Традиционная программа «Школа России», УМК «Гармония». | МОРФ Начальные классы. Издательство «Просвещение» | Начальные классы: «Окружающий мир» А.А. Плешаков | имеются | |
Программа общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Дрофа» | 6кл. Н.П. Герасимова; 7 кл.- Б.А. Коринская; 8-9 кл. – В.П. Дронов; 10 кл. –В.П. Максаковский; 11 кл.- Ю. Н. Гладкий. | имеются | |
Физика | Учебные программы основного общего образования 7-11 кл. | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Просвещение», «Дрофа» | 7-9 кл. А.В. Перышкин 10-11 кл. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев | имеются | |
Биология | Учебные программы основного общего образования 5-11 классы. В. В. Пасечник | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Дрофа» | 5кл.- В.М. Пакулова; 6,9 кл. В.В. Пасечник; 7 кл. – В.В. Латюшин; 8кл.- Д.В.Колесов; 10-11 кл. – А.А.Каменский | имеются | |
Химия | Программа курса химии для8-11 кл общеобразовательных учреждений, О. С. Габриелян. | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Дрофа» | 8-11кл. Химия О.С. Габриелян | имеются | |
Черчение | Учебные программы основного общего образования . | Традиционная программа | МОРФ | 8-9 кл. А.Д. Ботвинников | имеются | |
ИЗО | Программа общеобразовательных учреждений. | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Китап», «Просвещение» | 1-6кл. Э.Э.Пурик; 7-8 кл. Н.М. Сокольникова | имеются | |
Технология | Учебные программы основного общего образования | Традиционная программа | МОРФ Издательство «Просвещение» | 5-9 кл. –В.Д. Симоненко; | имеются | |
Музыка | Программа для 1-8 общеобразовательных школ | Традиционная программа | МОРБ Издательство «Китап» | | имеются | |
Физическая культура | Учебная программа для общеобразовательных учреждений | Традиционная программа | М ОРФ Издательство «Просвещение» | | имеются | |
|
|
18.Характеристика здоровья школьников
18.1. В школе ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию потребности в здоровом образе жизни. Имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. Кадровый состав медицинских работников определяет детская городская поликлиника. Прививочные мероприятия проводятся в соответствии с санитарными нормами. Второй год идет работа по реализации подпрограммы «Здоровье»:
- Повышение профкомпетентности педагогов по проблеме формирования культуры здорового образа жизни;
- Оптимизация учебной нагрузки и строгая дозировка домашних заданий;
- Медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- Организация оздоровительных режимных моментов на уроке и во время перемен;
- Оздоровительные и просветительские внеклассные мероприятия: сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, мини-проекты, творческие работы;
- Родительские лектории, встречи со специалистами-медиками, психологами;
- Встречи с представителями центра «Откровение»;
- Проведение бесед о правильном питании.
В рамках просветительской деятельности и мероприятий по здоровьесбережению детей в школе традиционными стали следующие мероприятия:
- Туристические и эколого-спортивные походы;
- Подвижные конкурсы «Игры на переменах»;
- Дни здоровья;
- Малые олимпийские игры;
Проводятся массовые внеклассные мероприятия совместно с родителями учащихся:
- «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- «Дискотека здоровья»;
- Викторины «Держите чище свое жилище», «Секреты здоровья»;
- Защита учебных проектов по темам: «Проблема борьбы с вирусным гриппом», «Вредное влияние компьютерных и сотовых технологий на здоровье человека», «Стресс и пути его преодоления».
18.2. Мониторинг уровня здоровья школьников
Доля обучающихся, относящихся к I и II группе здоровья
Тип обучения | Уровни развития детей | |
За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | |
Начальная школа | 1группа-25 2 группа- 246 Итого: 271 | 1группа-38 2 группа- 200 Итого: 238 | 1группа-47 2 группа- 200 Итого: 247 | |
Основная школа | 1группа-9 2 группа- 251 Итого: 260 | 1группа-9 2 группа- 145 Итого: 154 | 1группа-10 2 группа- 242 Итого: 252 | |
Средняя школа | 1группа-8 2 группа- 109 Итого: 117 | 1группа-5 2 группа- 106 Итого: 111 | 1группа-2 2 группа- 108 Итого: 110 | |
|
|
Среди наиболее распространенных заболеваний – снижение остроты зрения и другие нарушения связанные со зрением. Стабильно высоким остается процент заболеваемости сердечно-сосудистой системы, нарушения позвоночника (сколиоз). В связи с этим проводится профилактическая работа для детей «Хорошо вижу», которая позволяет научить обучаемых элементарным тренировочным упражнениям для глаз, а также правилам чтения, работы с компьютером и снизить риск влияния вредных факторов на снижение остроты зрения.
На уроках в начальных классах используются элементы системы обучения по В.Ф.Базарному :
- Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
- Создание атмосферы психологической поддержки;
- Увеличение работоспособности и активности детей в режиме динамических поз;
- Профилактика и коррекция нарушения опорно-двигательной системы.
Проводятся уроки по основам безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах, занятия секций: «Дзю-до», ОФП, баскетбол, волейбол, футбол.
18.3. Организация питания
В школе организовано одноразовое горячее питание (завтрак для 5-11 классов), для учащихся 1-4 классов организовано двухразовое горячее питание (завтрак, обед). В меню для учащихся – разнообразная пища, состоящая из продуктов животного происхождения: мясо, рыба, творог, сыр, сливочное масло; растительного происхождения: крупа, овощи, фрукты. Охвачено горячим питанием 94% учащихся.
Для детей из многодетных семей организовано бесплатное питание (54 учащихся), детей-инвалидов (4 ученика),из малоимущих семей (15 учеников). Режим питания, его качественный состав ежедневно проверяется медицинским работником школы с оформлением соответствующих документов. Контроль за питанием осуществляет бракеражная комиссия школы.
Мониторинг охвата питанием учащихся
Учебный год | Количество питающихся | % охвата питания | |
2007-2008 | 670 | 92% | |
2008-2009 | 680 | 94% | |
2009-2010 | 680 | 94% | |
|
|
19.Характеристика системы воспитательной работы
Основу воспитательной деятельности школы составляют коллективно-творческие дела (КТД), объединенные в «Школьную галактику». Данная система функционирует с 1997 года и имеет свои традиции.
Выполняя КТД, учащиеся «перемещаются» с одной планеты на другую, где принимают участие в различных видах деятельности. Учащиеся начальных классов путешествуют по малой орбите, учащиеся 5-11 классов - по большой. Органом управления, осуществляющим контроль деятельности полетом, является «Центр управления полетом», в который входит администрация школы, классные руководители и представители Совета старшеклассников. Два раза в год по итогам полугодия анализируется воспитательная работа.
Ежегодно в школе проводятся традиционные мероприятия:
- День знаний;
- День учителя;
- Спортивный праздник «Сабантуй»;
- Праздники – посвящение: в первоклассники, десятиклассники;
- День самоуправления;
- Военно-спортивная игра «Рекрут», «Зарница»;
- Праздник «Встреча школьных друзей»;
- Малые олимпийские игры;
- Праздник «Последний школьный звонок»;
- Выпускной бал.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно-нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Познавательное;
- Профилактика асоциальных явлений;
- Работа с родителями.
Учащиеся 4-6 классов являются членами городской общественной организации «Росток». В школьное содружество «Спутник» входят 276 пионеров (6,7,8 классы). Лидер содружества Колыванова Ольга 5 кл., представители городской палаты подростков- Жукова А. 8 а кл. и Насретдинова Гульшат 10 а кл. Деятельность содружества определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности к соревнованиям.
В среднем звене учащиеся объединены в пионерские отряды содружества «Спутник», в состав которого входят 276 пионеров. За последние три года в школе наблюдается рост желающих вступить в городскую детскую организацию «Росток».
В младшем звене ведется целенаправленная работа по подготовке ребят четвертых классов к осознанному вступлению в ряды пионеров содружества «Спутник» ГДО ОО «Росток». Данная работа помогает ребятам включиться в социально-значимую деятельность и решить для себя вопрос об участии в детском общественном движении.
Представители 8-11 классов объединены в Совет старшеклассников. Структура ученического школьного самоуправления определяется условиями функционирования школы:
- · Отдел культуры;
- · Отдел труда;
- · Отдел образования;
- · Отдел спорта;
- · Отдел информации и печати.
Работа в объединениях дополнительного образования в школе ведется по направлениям:
- · Художественно-эстетическое;
- · Спортивно-оздоровительное;
- · Духовно-нравственное
19.1. Мониторинг занятости учащихся в кружках и секциях
Перечень дополнительных образовательных услуг
Образовательные и развивающие услуги | Оздоровление | |
Факультативы «Культура общения» «Тайны текста» «Решение текстовых задач. Подготовка к ЕГЭ» «Способы решения задач» «Алгоритмы решения задач» «Правовой минимум» «История в современном политическом учении» «Беседы по русской стилистике и культуре речи» «Культура русской устной речи» «Легко и просто» | Кружки | Группы специального обучения | Дополнительные консультации | Уроки вне учебных программ | Секции | Группы по укреплению здоровья | |
«Бисеро- плетение» «Тамыр» «Хоровое пение» «Юный дизайнер» «Шахматы» «Стрельба» | - | Школа будущего первоклассника. Подготовка к ЕГЭ | - | 5-8кл. баскетбол волейбол футбол | Начальные классы «ОФП» | |
|
|
20. Социализация выпускников
Основными направлениями профориентационной работы школы являются:
- Информационное, которое предполагает знакомство учащихся с понятиями “профессия”, “квалификация”, с миром профессий и системой профессионального обучения;
- Диагностическое, позволяющее определить склонности и интересы школьников;
- Творческое, представляющее исследовательскую и художественно-музыкальную деятельность ребят.
20.1. Трудоустройство выпускников 11-х классов.
За последние три года наблюдается рост поступления выпускников школы в высшие учебные заведения Республики Башкортостан и РФ.
Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения
Название учебного заведения | За 2006-2007 учебный год | За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | |
К-во | % | К-во | % | К-во | % | |
Государственный ВУЗ | 37 | 74 | 38 | 70 | 25 | 73 | |
Негосударственный ВУЗ | - | - | - | - | - | - | |
Техникумы | 13 | 26 | 12 | 22 | 8 | 24 | |
Колледжи и др. | - | - | 4 | 8 | 1 | 3 | |
|
|
Активно ведется работа с выпускниками по подготовке к жизни в семье и обществе. Выпускники школы являются активными участниками городской ярмарки рабочих мест, проводятся встречи с предствителями Ссузов, Вузов города Кумертау, Оренбурга, Уфы.
21. Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
В МОУ СОШ № 5 имеются два спортивных зала, актовый зал, 16 учебных кабинетов для учащихся начальных классов, 25 – для учащихся среднего и старшего звеньев, медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. В компьютерном кабинете в наличии пятнадцать персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Имеется локальная сеть.
Общий библиотечный фонд школы составляет32195 экземпляров, из них:
- Учебников – 21217
- Художественной и методической литературы – 10978
21.1. Сравнительный анализ читателей школьной библиотеки
Общее количество читателей в 2009-2010 учебный год - 661, что составило 87% от числа обучающихся.
Анализируя данные, можно сказать, что библиотека в школе востребована, обучающиеся и педагогический коллектив активно используют фонды художественной, методической литературы, периодические издания, тем самым, информационно обеспечивая образовательный процесс.
21.2. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня | 69,2% | |
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня | 94,6% | |
Уровень обеспеченности электронной литературой | Видеокассет – 56 шт. CD-DWD -23шт. Электронные учебники-3 шт. | |
|
|
21.3. Перечень компьютеров, имеющихся в школе
Тип техники | Количество | Где установлен, кем используется (предметы) | Год установки | |
Персональный компьютер AMD Athlon64 x 2 4800\\gf7050\\2048mb | 14 | Кабинет информатики Информатика, математика, башкирский язык, немецкий язык, русский язык, химия | 2008 | |
Ноутбук Acer Aspire 4720Z-3A2G 16Mi | 1 | Кабинет математики Математика | 2008 | |
Персональный компьютер View sonic | 1 | Лингафонный кабинет Английский язык, немецкий язык | 2008 | |
Ноутбук ASUS X 51L\\ 2048Mb\\160Gb\\15.4 | 1 | Центр развития и поддержки молодёжных и общественных организаций | 2008 | |
Персональный компьютер INTEL | 1 | Кабинет истории, права История Обществознание Право | 2009 | |
Персональный компьютер INTEL Pentium D-930 | 1 | Кабинет начальных классов Математика Русский язык Литературное чтение Культура Башкортостана | 2009 | |
Персональный компьютер Celeron-1200-256DFPDA | 1 | Приёмная | 2007 | |
Персональный компьютер ПК AMDAthlon64 24800 | 1 | Библиотека | 2007 | |
Персональный компьютер Celeron-1200-256FPGAMiditowerCastle-848ATX/ | 1 | Кабинет русского языка и литературы Русский язык Литература МХК | 2007 | |
Персональный компьютер Celeron-1200-256DFPDA | 1 | Методический кабинет | 2005 | |
Персональный компьютер INTEL Pentium D-930 | 1 | Кабинет физики Физика Астрономия | 2006 | |
Персональный компьютер INTEL Pentium D-930 | 1 | Кабинет башкирского языка | 2009 | |
|
|
21.4.Компьютерные программы
Вид программы | Наименование программы | Кем разработана | Где применяется | |
Прикладные программы | Microsoft Оffice enterprise 2007 Russian | Microsoft | В учебных кабинетах, приёмная, библиотека | |
Прикладные программы | ABBYY Finereader 8.0 Study Edition | В учебных кабинетах, приёмная, библиотека | |
Архивирование документов | WinRAR | Компьютерный класс, учебные кабинеты | |
Операционная система | Microsoft Windows XPwith SP2 | В учебных кабинетах, приёмная, библиотека | |
Среда программирования | Borland Pascat 7 | Компьютерный класс | |
Прикладная программа Векторные графики | CorelDRAW Graphics Suite x3 Russian | Компьютерный класс | |
|
|
21.5. Дополнительное оборудование
Наименование | Характеристики | Количество | |
Мультимедийный проектор | ViewSonic PJ551D-2 1x0 DDR DMD, 1024x768, 2200 ANSI,2500 | 4 | |
Копировальный аппарат | Samsung SCX-4200 (A4, USB 2.0 laser printer 600x600dpi) | 4 | |
Видеоплеер | DVD-комбо Samsung DVD-V6800 | 1 | |
Активный микшерный пульт | Behringer EUROPOWER PMH5000 | 1 | |
Акустическая система | B 215A | 2 | |
Микрофон | Sennhaiser | 2 | |
Синтезатор | Korg X-50 | 1 | |
Цифровой фотоаппарат | Kodak M1033 10.0 млн. Samsung 10.0 млн. | 2 | |
Лазерный принтер | Xerox Phaser 3117 | 3 | |
Коннектор Коммутатор Маршрутизатор | | 1 1 1 | |
Маркерная доска | Triumph 78 | 3 | |
Интерактивная доска | | 2 | |
Доска магнитно-маркерная одноэлементная | | 3 | |
Видеоплеер | DVD-Kombo Samsung | 1 | |
Телевизор | | 3 | |
Экран | Orojecta ProView 145/145 | 1 | |
Экран | | 4 | |
|
|
22. Обобщение передового педагогического опыта
№п/п | Тема опыта | Форма обобщения | Автор опыта | |
1. | «Дидактическая игра как средство развития учащихся на уроках математики» (2007г.) | Обобщение | Сенькина Л.А.-учитель начальных классов | |
2. | «Формирование у детей младшего школьного возраста мотивации к овладению экологическими знаниями» (2008г.) | Из опыта | Могучева Г.А.-учитель начальных классов | |
3. | «Исследование сформированности познавательных процессов на успеваемость младших школьников» (2009г.) | Из опыта | Нигматуллина А.А.-учитель начальных классов | |
|
|
23. Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах.
Год | Ф.И.О. | Занимаемая должность | Тема | Район, город | Результат | |
2010 январь | Баранова Альбина Галимьяновна | Учитель начальных классов | Городской конкурс «Учитель года – 2010» | г. Кумертау | Благодарственное письмо по линии ОО «За верность профессии» | |
2009 октябрь | Коронаева Лилия Зайнагабутдиновна | Учитель немецкого языка | Республиканский конкурс «ИКТ в творчестве педагога» | г. Уфа МОРБ | II место по РБ | |
2009 октябрь | Валиева Дилбар Ахметовна | Учитель начальных классов | Республиканский конкурс «ИКТ в творчестве педагога» | г. Уфа МОРБ | II место по РБ | |
2010 январь | Абдуллина Зайтуна Самигулловна | Учитель башкирского языка и литературы | Городской конкурс «Учитель года башкирского языка и литературы – 2010» | г. Кумертау | Благодарственное письмо по линии ОО «Сердце отдаю детям» | |
2010 январь | Коронаева Лилия Зайнагабутдиновна | Учитель немецкого языка | Городская интернет-конференция «Профессионализм учителя как фактор повышения качества образования» | г. Кумертау | II место по г.Кумертау | |
2010 февраль | Коронаева Лилия Зайнагабутдиновна | Учитель немецкого языка | Городской конкурс образовательных интернет-ресурсов «Лучший образовательный сайт учителя – 2010» | г. Кумертау | Благодарственное письмо по линии ОО | |
|
|
24. Участие в олимпиадах
Предметы | Количество участников в абсолютных единицах, через дробь кол-во призеров из них, % призеров от кол-ва участников от ОУ | |
За 2007-2008 учебный год | За 2008-2009 учебный год | За 2009-2010 учебный год | |
Количество | % | Количество | % | Количество | % | |
Русский язык | 1 /20 | 5 | 2/20 | 10 | - | - | |
Башкирский язык | 4/20 | 20 | 1/20 | 5 | 1/20 | 5 | |
Башкирский язык в нац. школе | 1/20 | 5 | 1/20 | 5 | 2/20 | 10 | |
Русский язык в нац. школе | 1/20 | 5 | 1/20 | 5 | - | - | |
География | 2/20 | 10 | 1/20 | 5 | - | - | |
История | 1/20 | 5 | - | - | - | - | |
Право | - | - | - | - | 1/20 | 5 | |
Литература | 1/20 | 5 | - | - | - | - | |
Черчение | 1/20 | 5 | - | - | - | - | |
Биология | 1/20 | 5 | - | - | 1/20 | 5 | |
Технология | 1/20 | 5 | 1/20 | 5 | 1/20 | 5 | |
ИЗО | 1/20 | 5 | 1/20 | 5 | 1/20 | 5 | |
Культура Башкортостана | - | - | 1/20 | 5 | - | - | |
|
|
2007-2008 уч. год. Победители:
Башкирский язык- 4а Хуснутдинова Диана (I место в городе); Республиканская олимпиада по род.баш. языку -4а Хуснутдинова Диана (III место по РБ);
Башкирский язык в национальной школе- 4г Бусканов Азамат (II место в городе); 9г Сабирова Галия (2 место в городе);
Русский язык – 10 б класс Акъюлова Юля (2 место в городе);
География- 9в Рахманкулов Артур (1 место в городе), 11а Садыков Рустам (3 место в городе);
История – 11а Садыков Рустам (3 место в городе);
Литература -9г Киреева Настя (1 место в городе);
Черчение – 9в Шафиков Равиль (3 место в городе);
Биология -9а Хлевная Ксения (3 место в городе);
Технология -8в Балянова Вика (3 место в городе);
Изобразительное искусство- 7в Мурзагулов Зуфар (1 место в городе)
2008-2009 уч.год.Победители:
Культура Башкортостана -9 кл. Тулиганова Гульнара (1 место в городе);
География 10 кл. Рахмангулов Артур (3 место в городе);
Русский язык -8 кл. Могучева Дарья (3 место в городе);
Башкирский язык в национальной школе – 4 кл. Мурсалимова Гульназ (2 место); 9 кл. Адельгужина Гульзифа (2 место в городе);
Русский язык в национальной школе -4 кл. Надршина Альбина (2 место в городе);
Технология – 8 кл. Вавилов Максим (3 место в городе);
Изобразительное искусство- 7 кл. Савинов Антон (3 место в городе), 11 кл. Абдульманова Русалина (3 место в городе)
2009- 2010 учебный год. Победители:
Биология 8 кл.- Старцева Анна (2 место в городе);
Экология 8 кл. - Биккулов Ринат (2 место в городе);
Физика – олимпиада в ОГУ 11 кл. Шафиков Равиль (3 место)
Башкирский язык - 10кл Адельгужина Гульзифа (2 место в городе); 11 кл.- Сабирова Галия (2 место в городе); 9 кл. – Адельгужина Гульгена (3 место в городе);
ИЗО – Каргина Екатерина (1 место в городе), Республиканская олимпиада по ИЗО –Каргина Екатерина (3 место)
Технология – 8 кл. Хисамутдинова Алина (2 место в городе)
Право -11 кл. Табанаева Юлия (2 место в городе)
25.Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания на добровольной основе: бассейн, тренажерный зал, спортивные секции и т.п.):
На базе школы открыт физкультурно-спортивный клуб «Юниор». Преподаватель Куланчина Г.Ф. является руководителем спортивной секции «Баскетбол», Золотарев А.Н. – волейбол, Искужин Р.Ф. является руководителем спортивных секций: ОФП, футбол, спортивные игры.
26.Социальная активность и социальное партнерство школы.
На базе школы в январе 2005 года была создана волонтерская группа «Возрождение. В группу вошли учащиеся 10-11 классов. Это активные помощники и организаторы общешкольных мероприятий любого направления, которые несут информацию о здоровом образе жизни и активно пропагандируют личным примером идею ЗОЖ, занимаются в спортивных секциях, в творческих кружках и участвуют в деятельности школьного ученического самоуправления.
27.Публикации в СМИ об ОУ.
- газета «Время» № 3, 2007г. «Наш путь продолжат потомки»
- газета «Арис» № 3, 2008г. «Первый раз в первый класс»
- газета «Юшатыр» № 8, 2008г. «Из опыта работы Л.З. Коронаевой»
- газета «Время», 2008г. «Сердцем чувствую красоту» (творческие работы учащихся)
- газета «Время», 2009г. «Встреча с войнами-афганцами»
- газета «Время», 2009г. «Школа, где двери для нас открыты»
- газета «Время», 2009г. «Праздник для детей и взрослых»
- журнал «Акбузат», 2010г. Творчество детей (стихотворения и рассказы детей собственного сочинения о Родине и РБ)
28. Финансовое обеспечение
Предусмотрено по смете на 2010 год (бюджет) | |
всего | Ком. услуги | Кап. ремонт | Тек. ремонт | Противопож. ар.мер-ия | Приобре- тение | Первое полугодие | |
13 743 000 | 787 000 | 0 | 23 000 | 81 000 | 194 000 | 6 871 500 | |
Освоено на 22.06.2010 год | |
всего | Ком. услуги | Кап. ремонт | Тек. ремонт | Противопож. ар.мер-ия | Приобре- тение | Первое полугодие | |
6 598 383,76 | 613 195,35 | 0 | 0 | 0,00 | 11 830,00 | 11 830,00 | |
Предусмотрено по смете на 2010 год (внебюджет) | |
всего | Первое полугодие | Освоено на 22.06.2010г. | |
13 000,00 | 6 500,00 | 0, 00 | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|
|
«_______» ______________2010 г.
Директор ____________________________ Л.В. Клименчук
подпись ( Ф.И.О. )
Доклад принят на педагогическом совете
протокол № 6 от 23.06.2010 г.
опубликован
на сайте schkola5.do.am 05.07.2010г.