Положение о социально-психологической службе в школе
В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Целью социально-психологической службы является
обеспечение благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития и самосовершенствования личности.
Задачи социально-психологической службы:
- обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, эмоционально-психологического благополучия;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
- оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
- выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
- социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
- проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
- осуществление психокоррекционной и развивающий работы с детьми с особенностями психофизического развития;
- реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;
- обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями.
Деятельность социально-психологической службы строится на следующих принципах:
- Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
- Социально-психологическая служба оказывает содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
- Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
- Взаимодействие социально-психологической службы школы со специалистами межведомственной комиссии.
Состав социально-психологической службы
социальный педагог,
заместитель директора по воспитательной работе,
педагог- психолог,
учитель логопед;
школьный фельдшер;
классные руководители (участвуют по необходимости),
учителя-предметники (участвуют по необходимости),
инспектор ОДН (участвует по необходимости).
Примерная структура и формы взаимодействия СПС
1. ПЕДАГОГИ
* педагогические советы;
* методические совещания;
* психолого-педагогические консилиумы;
* педагогические семинары;
* встречи за “круглым столом”;
* консультации.
2. СЕМЬЯ
* заседания родительского комитета;
* работа родительского патруля;
* совет профилактики;
* проведение совместных праздников и вечеров отдыха;
* консультации;
* информационный стенд для родителей.
3. УЧАЩИЕСЯ
* психодиагностическая работа;
* индивидуальное, групповые консультации;
* коррекционно-развивающие занятия;
* тренинги;
* профориентационная работа;
* ученические производственные бригады, летний труд и отдых детей.
4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ
* кружки, секции, клубы;
* благотворительные акции;
* консультирование специалистов;
* праздники;
* трудовой десант;
* совместные рейды в микрорайоне.