Положение о социально-психологической службе в школе

В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Целью социально-психологической службы является                                       

обеспечение благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития и самосовершенствования личности.

Задачи социально-психологической службы:

 - обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности,  эмоционально-психологического благополучия;

 - содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;

 - оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;

 - выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;

 - социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;

 - проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;

 - осуществление психокоррекционной и развивающий работы с детьми с особенностями психофизического развития;

- реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;

 - обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями.

          Деятельность социально-психологической службы строится на следующих принципах:

- Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

- Социально-психологическая служба оказывает  содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;

организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.

- Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

- Взаимодействие социально-психологической службы школы со специалистами межведомственной комиссии.

Состав социально-психологической службы

социальный педагог,

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог- психолог,

учитель логопед;

школьный фельдшер;

классные руководители (участвуют по необходимости),

учителя-предметники (участвуют по необходимости),

инспектор ОДН (участвует по необходимости).

Примерная структура и формы взаимодействия СПС

1. ПЕДАГОГИ

 * педагогические советы;

 * методические совещания;

 * психолого-педагогические консилиумы;

 *  педагогические семинары;

 * встречи за “круглым столом”;

 * консультации.

2. СЕМЬЯ

 * заседания родительского комитета;

 * работа родительского патруля;

 * совет профилактики;

 * проведение совместных праздников и вечеров отдыха;

 * консультации;

 * информационный стенд для родителей.

3. УЧАЩИЕСЯ

 * психодиагностическая работа;

 * индивидуальное, групповые консультации;

 * коррекционно-развивающие занятия;

 * тренинги;

 * профориентационная работа;

* ученические производственные бригады, летний труд и отдых детей.

4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ

 * кружки, секции, клубы;

 * благотворительные акции;

 * консультирование специалистов;

 * праздники;

 * трудовой десант;

 * совместные рейды в микрорайоне.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz