|
Положение о социально-психологической службе в школеВ соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Целью социально-психологической службы являетсяобеспечение благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития и самосовершенствования личности. Задачи социально-психологической службы:- обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, эмоционально-психологического благополучия; - содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе; - оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни; - выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание; - социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях; - проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей; - осуществление психокоррекционной и развивающий работы с детьми с особенностями психофизического развития; - реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях; - обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями. Деятельность социально-психологической службы строится на следующих принципах:- Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. - Социально-психологическая служба оказывает содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением; организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН. - Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. - Взаимодействие социально-психологической службы школы со специалистами межведомственной комиссии. Состав социально-психологической службысоциальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, учитель логопед; школьный фельдшер; классные руководители (участвуют по необходимости), учителя-предметники (участвуют по необходимости), инспектор ОДН (участвует по необходимости). Примерная структура и формы взаимодействия СПС1. ПЕДАГОГИ * педагогические советы; * методические совещания; * психолого-педагогические консилиумы; * педагогические семинары; * встречи за “круглым столом”; * консультации. 2. СЕМЬЯ * заседания родительского комитета; * работа родительского патруля; * совет профилактики; * проведение совместных праздников и вечеров отдыха; * консультации; * информационный стенд для родителей. 3. УЧАЩИЕСЯ * психодиагностическая работа; * индивидуальное, групповые консультации; * коррекционно-развивающие занятия; * тренинги; * профориентационная работа; * ученические производственные бригады, летний труд и отдых детей. 4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ * кружки, секции, клубы; * благотворительные акции; * консультирование специалистов; * праздники; * трудовой десант; * совместные рейды в микрорайоне.
|